Единый день знаний Правил дорожного движения

20.10.2022
       Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

В рамках проведения Единого дня знаний Правил дорожного движения, 20 октября  педагоги государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 71 г.Бреста» присоединились к проведению мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и культуре безопасности на дороге под девизом «Безопасные каникулы!». Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД актуальны всегда. В детском саду ребенок осваивает элементарные правила дорожного движения и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дорогах.

В игровой форме были проведены мероприятия с воспитанниками по правилам дорожного движения:

 - дидактические игры: «Чрезвычайные ситуации на дороге», игра-рассуждение «Я – пешеход», «Светофор», «Угадай какой знак», «Зажги Светофор», «Внимание дорога», «В гостях у Светофора»;

- подвижные игры: «Автомобиль», «Передай жез»; 

- сюжетно-ролевые игры: «Дорога», «Воробышки и автомобиль», «Детские удерживающие устройства» и др.;

- проводились беседы: «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужен Светофор?», «Можно ли играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?»; «О правилах перехода проезжей части и правилах поведения на улице вблизи дороги», «Мы с тобою пешеходы», «Что делать если потерялся?»;

- на прогулке: решение проблемных ситуаций «Я иду по дороге….», «Что может случиться если на улицах города пропадут светофоры и дорожные знаки?», «Что делать если потерялся?» и т.д.;

- проводилась работа с законными представителями: консультации: «Учим правила безопасности», «Ехали зайчики на трамвайчике» (правила поведения и пользования общественным транспортом), «Ребёнок и дорога»;

- памятки: «Юный пешеход», «Осознанное родительство – основа безопасности жизни ребёнка», «Воспитываем грамотного пешехода»;